ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Законы о транспортной отрасли » Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2011 года № 682 Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2011 года № 682 Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом

13 июня 2014 просмотров: 2662

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2011 года № 682

Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом

 

В соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

К. Масимов

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 21 июня 2011 года № 682

 

 

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее - Закон) и определяют порядок организации и условия перевозок грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан.

2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

3. Технические нормы погрузки и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (СНГ) и Республики Латвия, Республики Литва, Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.

4. В Правилах используются следующие понятия:

1) внеплановая перевозка - не предусмотренная основным планом перевозка грузов по заявке, поступившей в течение текущего месяца;

2) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания (ЕТП) - технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов;

3) инвентарный вагон (контейнер) - грузовой вагон (контейнер) зарегистрированный в Автоматизированной базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций за железнодорожной администрацией стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии;

4) кольцевой маршрут - состав поезда установленного веса и длины, состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной накладной, при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления;

5) маршрут - состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции;

6) основной план перевозки - заявка (план) на перевозку грузов на предстоящий месяц, принятая и согласованная перевозчиком;

7) регулировочное задание - задание станции на сдачу порожних вагонов из-под выгрузки и приема порожних вагонов под загрузку, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям;

8) сдвоенная грузовая операция - использование грузополучателем выгруженного им вагона, контейнера для погрузки груза;

9) соединительный путь - железнодорожный путь специального назначения, который соединяет парки станций или станцию с подъездными путями;

10) специализированные контейнеры - контейнеры, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и других грузов;

11) сроки (технологическое время) погрузки, выгрузки (разгрузки) - время, затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на местах общего пользования и подъездных путях (далее - технологическое время);

12) табличка КБК - табличка, установленная «Международной конвенцией по безопасным контейнерам» (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации;

13) таможенная табличка (КТК) - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем;

14) транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них;

15) универсальный контейнер - унифицированная грузовая единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке, и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки (разгрузки) и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры груза;

16) универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер максимально допустимой массой брутто 3 и 5 тонн соответственно, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5;

17) универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (BIC);

18) электронное досье перевозки (далее - ЭДП) - набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза;

19) электронный обмен данными (далее - ЭОД) - обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, на основании согласованных сторонами протоколов передачи данных;

20) места погрузки и выгрузки - пути, предназначенные для выполнения погрузки и выгрузки грузов, на станциях открытых для производства грузовых операций и хранения грузов, склады, площадки, платформы;

21) груз на своих осях - подвижной состав, следующий в порожнем состоянии по полному перевозочному документу с оплатой провозных платежей;

22) собственный вагон (контейнер) - грузовой вагон (контейнер), принадлежащий физическому или юридическому лицу на праве собственности или ином законном основании, предоставляемый в качестве транспортного средства (оборудования) и имеющий соответствующую нумерацию (префикс);

23) перевозка в прямом смешанном сообщении - перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке.

5. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом.

6. Для осуществления перевозки грузов между перевозчиком и грузоотправителем заключается договор перевозки, по которому перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз, со станции отправления до станции назначения и выдать грузополучателю, а грузоотправитель (грузополучатель) обязуется оплатить перевозку груза и обеспечить его приемку.

Договор перевозки грузов оформляется составлением железнодорожной транспортной накладной.

Договор перевозки грузов считается заключенным с момента выдачи грузоотправителю квитанции о принятии груза с проставлением в железнодорожной транспортной накладной календарного штемпеля станции отправления и подписания приемосдаточных документов (ведомость подачи-уборки вагонов, памятка, натурный лист) о приеме груза к перевозке.

Договор перевозки считается исполненным после получения грузополучателем или лицом, им уполномоченным железнодорожной транспортной накладной и подписания им дорожной ведомости, а также приемосдаточных документов о приеме груза.

7. Централизованное управление и организация перевозочного процесса, оказание перевозчикам грузов услуг магистральной железнодорожной сети осуществляются оператором магистральной железнодорожной сети.

8. Перевозчик для выполнения своих обязательств по перевозке грузов пользуется услугами магистральной железнодорожной сети, которые предоставляет оператор магистральной железнодорожной сети.

9. Оператор магистральной железнодорожной сети обеспечивает пропуск подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, исходя из требований эффективного использования технических средств и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, осуществляет координацию, централизованное управление и организацию перевозочного процесса.

10. Грузоотправитель, грузополучатель для выполнения сопутствующих перевозке грузов работ, могут пользоваться услугами ветвевладельца, перевозчика, экспедитора, владельца подвижного состава, и других лиц, на основании договора, при условии обеспечения безопасности движения, технических средств и подвижного состава.

11. Оператор вагонов (контейнеров) оказывает услуги по обеспечению участников перевозочного процесса на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров), а также участвует на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров).

12. Участники перевозочного процесса, в целях соблюдения требований по безопасности движения на железнодорожном транспорте, обеспечивают необходимую профессиональную подготовку своих работников, осуществляют контроль допуска лиц к выполнению работ, связанных с безопасностью движения и особыми условиями охраны труда.

13. Подъездные пути, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку (разгрузку) грузов, маневровую работу в соответствии с грузооборотом, а также рациональное использование подвижного состава.

14. Стоимость услуг перевозчика, участников перевозочного процесса и иных лиц, привлекаемых для организации и/или выполнения связанных с перевозкой груза услуг, определяется сторонами договора перевозки груза.

15. Перевозка грузов по магистральной железнодорожной сети осуществляется перевозчиком на основании принятой заявки грузоотправителя на перевозку грузов.

16. Перевозчики на основании заявок грузоотправителей формируют план перевозок грузов и предоставляют оператору магистральной железнодорожной сети заявку на включение их поездов в график движения.

Исполнение заявки на перевозку груза по согласованному плану учитывается перевозчиком в учетной карточке грузоотправителя в порядке, установленном настоящими Правилами.

17. Оператор магистральной железнодорожной сети рассматривает представленные перевозчиком на согласование планы перевозок грузов. График движения поездов, технологическая возможность пропуска разрабатываются оператором магистральной железнодорожной сети на основании технических и технологических возможностей участков магистральной железнодорожной сети по пропуску поездов и выполнению перевозочных работ, с учетом заявок перевозчиков.

18. Перевозка грузов осуществляется локомотивной тягой перевозчика или оператора локомотивной тяги в вагонах (контейнерах) перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя) или оператора вагонов (контейнеров).

К перевозочному процессу допускается подвижной состав, зарегистрированный в Государственном Реестре подвижного состава Республики Казахстан, в техническом состоянии, соответствующем требованиям допуска на магистральную железнодорожную сеть.

19. Перевозчик осуществляет перевозки грузов подвижным составом и указывается в перевозочных документах.

20. Взаимоотношения грузоотправителя и владельца вагона (контейнера) осуществляются на основе договора между ними.

21. В случае наличия у перевозчика собственного локомотивного парка он оказывает услуги локомотивной тяги принадлежащими ему локомотивами другим перевозчикам и участникам перевозочного процесса как оператор локомотивной тяги.

22. Ветвевладелец обеспечивает техническое состояние железнодорожного подъездного пути, его сооружений и устройств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

23. Перевозчик и грузоотправитель могут заключить договор об организации перевозок грузов, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке груз в обусловленном объеме.

Договором об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки, качество перевозок, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, а также иные условия.

Порядок и технология планирования, осуществления перевозочного процесса, операций связанных с перевозкой грузов, порядок оформления документов и составления актов, производства специальных исследований и экспертиз устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа в сфере транспорта.

 

 

2. Планирование перевозок

 

24. Перевозки грузов железнодорожным транспортом, осуществляются на основании месячных заявок грузоотправителей, по установленному перечню номенклатурных групп грузов с разделением по принадлежности подвижного состава, представляемых грузоотправителями не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца в межобластном и международном сообщении, и не позднее, чем за 20 дней в международном сообщении в третьи страны.

Неправильно оформленные месячные заявки по плану перевозок грузов перевозчиком к рассмотрению не принимаются.

25. Заявки по плану перевозок грузов предоставляются грузоотправителями.

26. Грузоотправители представляют заявку по плану перевозок грузов, своевременно и ритмично предъявляют грузы к погрузке в размерах, предусмотренных заявкой, и осуществляют погрузки в установленные сроки. Грузоотправитель заявляет в месячных заявках по плану перевозок грузов объем, не превышающий возможности грузополучателя по выгрузке (разгрузке) грузов.

Перевозчик обеспечивает своевременную и ритмичную подачу вагонов по всем пунктам погрузки грузов в соответствии с принятыми заявками по плану перевозок грузов.

27. Под перевозкой в третьи страны понимается перевозка грузов назначением в страны, кроме государств-участников СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии.

28. Месячное планирование перевозок грузов в международном сообщении в третьи страны осуществляется грузоотправителями в счет их общих планов перевозок соответствующих родов грузов с соблюдением установленной специализации морских портов и пограничных станций по родам грузов и странам назначения.

 

 

3. Составление учетной карточки выполнения плана перевозок

 

29. Выполнение принятой заявки по плану перевозок груза учитывается в учетной карточке. Учетная карточка ведется перевозчиком на станции отправления грузов отдельно по каждой принятой заявке. По просьбе грузоотправителя, ему предоставляется копия учетной карточки.

При наличии у грузоотправителя собственной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика ведение учетной карточки осуществляется автоматизированным способом посредством ЭОД, согласно принятыми между грузоотправителем и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия. При необходимости в ЭОД применяются электронные цифровые подписи в соответствии с законодательством или соглашением сторон.

Учетная карточка подписывается грузоотправителем и представителем перевозчика на станции по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой, а по окончании месяца подписывается начальником станции. При отказе грузоотправителя от подписания учетной карточки перевозчиком составляется акт общей формы.

30. Учетная карточка оформляется перевозчиком на станции отправления на основании принятой заявки по плану перевозок груза. Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки.

31. Перевозчик до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца и суток. Основанием организации выполнения заявки по плану перевозок груза являются декадные заявки, которые грузоотправители подают перевозчику за 3 календарных дня, не включая дня подачи, до наступления каждой декады с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады. В целях обеспечения равномерной подачи под погрузку подвижного состава по ранее согласованному порядку грузоотправитель в декадной заявке указывает не менее того количества вагонов, контейнеров, которое приходится на данную декаду, исходя из среднесуточной нормы погрузки принятой заявки по плану перевозок груза или календарного плана. При незначительных объемах (не более 5 вагонов) перевозчик принимает заявку на подачу вагонов в отдельные сутки.

 

4. Прием грузов к перевозке

 

32. Прием к перевозке грузов осуществляется на приемо-сдаточных путях.

33. Перевозки грузов осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

  

5. Выдача грузов

 

34. Перевозчик в соответствии с договором может предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления устанавливается договором.

35. Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших на станцию назначения в его адрес грузах не позднее 12 часов дневного времени суток, следующих за днем прибытия.

Порядок и способы уведомления о прибывших грузах на станцию назначения устанавливаются перевозчиком. По договору перевозчика с грузополучателем допускается установление иного порядка уведомления. Для уведомления используются имеющиеся средства связи.

Возмещение расходов за уведомление определяется договором перевозчика с грузополучателем.

Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, факсов, телексов которых в письменной форме сообщаются перевозчику.

Передача уведомления одновременно регистрируется на станции в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной форме.

В уведомлении о прибытии груза проставляется дата и время передачи уведомления.

Если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

36. О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик уведомляет таможенный орган.

37. Грузополучатель обеспечивает прием прибывшего в его адрес груза и оплату причитающихся перевозчику платежей.

Не допускается отказ грузополучателя от приема прибывших в его адрес грузов.

38.Выгрузка грузов из вагонов и контейнеров осуществляется грузополучателем. Приемосдаточные операции производятся на месте выгрузки.

  

6. Применение запорно-пломбировочных устройств для пломбирования вагонов и контейнеров

 

39. Для обеспечения сохранности перевозимых грузов и предотвращения проникновения посторонних лиц, погруженные вагоны и контейнеры пломбируются запорно-пломбировочными устройствами:

1) перевозчика, когда груз погружен им или перегружен в пути следования;

2) грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем;

3) порта, пристани, когда груз перегружен портом, пристанью в пути следования и они являются грузоотправителями;

4) таможенных органов при вскрытии в пути следования для проверки в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан и законодательством о железнодорожном транспорте.

При этом запорно-пломбировочные устройства таможенных органов приравниваются к отправительским.

40. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения их целостности.

41. Установка запорно-пломбировочных устройств производится на исправные запорные устройства вагонов, контейнеров, обеспечивая возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на запорно-пломбировочном устройстве информации.

Запорно-пломбировочные устройства устанавливаются:

1) на универсальном крытом вагоне - на накладках дверей с каждой стороны вагона - по одному запорно-пломбировочному устройству;

2) на цистерне - на крышке верхнего загрузочного люка - по одному запорно-пломбировочному устройству, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен настоящими Правилами;

3) на крытом вагоне-хоппере для зерна - на запорном устройстве каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки - по одному запорно-пломбировочному устройству;

4) на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений - на запорном устройстве каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки - по одному запорно-пломбировочному устройству;

5) на крытом вагоне-хоппере для цемента - на запорном устройстве каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк - по одному запорно-пломбировочному устройству;

6) на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - на запорных устройствах дверей каждой торцевой площадки и переходной площадки - по одному запорно-пломбировочному устройству;

7) на контейнерах - по одному запорно-пломбировочному устройству на рукоятку, расположенную слева, на правой створке двери, закрывающейся последней на специализированном изотермическом вагоне - на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона - по одному запорно-пломбировочному устройству или - на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона — по одному запорно-пломбировочному устройству.

На вагонах других типов установка запорно-пломбировочных устройств производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если их конструкция не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

Запорно-пломбировочные устройства содержат следующие знаки:

1) буквенное сокращенное наименование железнодорожной администрации;

2) индивидуальный контрольный знак не менее, чем из шести знаков;

3) товарный знак предприятия-изготовителя;

4) последнюю цифру года выпуска запорно-пломбировочного устройства;

5) название запорно-пломбировочного устройства.

Применение запорно-пломбировочных устройств с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

Запорно-пломбировочное устройство с нанесенным на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учету изготовителем, грузоотправителем, перевозчиком (при использовании им запорно-пломбировочных устройств). Использованные запорно-пломбировочные устройства после перевозки утилизируются грузополучателем.

  

7. Оформление накладной и перевозочных документов

 

42. Перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются накладной либо, состоящим из:

1) оригинала накладной (следует с грузом и выдается перевозчиком грузополучателю);

2) дорожной ведомости (следует с грузом и остается у перевозчика на станции назначения);

3) корешка дорожной ведомости (остается у перевозчика на станции отправления);

4) квитанции о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Перевозочные документы следуют с грузом на всем пути следования вагона (контейнера) в составе поезда от станции отправления до станции назначения и находятся у представителя перевозчика.

  

8. Перевозка массовых грузов маршрутами и группами вагонов по

одной накладной

 

43. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы, оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

1) однородность грузов;

2) погрузка и выгрузка производится на подъездных путях клиента;

3) отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной станции отправления;

4) отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

5) масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются.

44. При формировании отправительского маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Допускается оформление по одной накладной перевозка животных группой вагонов, сопровождаемых проводником.

  

9. Перевозка грузов с объявленной ценностью

 

45. Грузоотправители в случае необходимости предъявляют подготовленные к перевозкам грузы с объявлением их ценности.

46. Объявление ценности обязательно при предъявлении к перевозке следующих грузов:

1) золота, серебра и платины, а также изделий из них;

2) драгоценных камней;

3) ценных мехов, например, бобра, голубого песца, горностая, куницы, норки, выдры, каракуля, тюленя, котика, чернобурой лисицы, скунса, соболя, а также изделий из этих мехов;

4) заснятых фильмов;

5) картин;

6)статуй;

7) художественных изделий;

8) антикварных вещей;

9) домашних вещей.

При предъявлении к перевозке домашних вещей с объявленной в накладной ценностью грузоотправитель составляет их опись в трех экземплярах с указанием наименования, количества и стоимости домашних вещей, помещенных в каждое грузовое место (ящик и т.п.).

В описи указываются общее количество мест и общая стоимость домашних вещей, которая должна соответствовать ценности, объявленной в накладной. Первый экземпляр описи остается на станции отправления, второй - у грузоотправителя, третий экземпляр должен быть вложен в домашние вещи и следовать вместе с ними до станции назначения.

Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, на открытом подвижном составе, с проводниками, за запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, а также скоропортящихся и опасных грузов. Не допускается также объявление ценности части груза, перевозимого по одной накладной.

Объявление ценности грузов может производиться только по желанию грузоотправителя.

  

10. Расчеты по перевозкам и провозной плате

 

47. Платежи за перевозку грузов, проезд проводников, сопровождающих грузы, за погрузку, выгрузку, взвешивание средствами перевозчика, хранение и иные платежи, и сборы, связанные с перевозками, установленные настоящими Правилами и Тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика плательщик уплачивает на станции отправления в товарную кассу перевозчика наличными деньгами по квитанции грузовой учетной или централизованно через технологические центры обработки перевозочных документов или систему электронных платежей.

48. Плата за пользование вагонами, контейнерами вносится перевозчику, а при наличии соответствующего договора - владельцу вагонов, контейнеров грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем:

1) за все время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев вагонов, контейнеров, включая время, установленное правилами перевозок для погрузки (разгрузки) и маневровых работ;

2) за время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев.

Грузоотправители, грузополучатели, ветвевладельцы, владельцы вагонов (контейнеров) за произошедший по их вине простой вагонов (задержку контейнеров) на магистральных, станционных путях, а также на железнодорожных путях по договорам концессии, повлекший нарушение технологического процесса перевозок, обязаны возместить перевозчику платежи, выплаченные владельцу указанных путей за время их занятия.

Размеры платы устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

49. Грузоотправитель, грузополучатель, ветвевладелец возмещают перевозчику расходы, подлежащие выплате оператору магистральной железнодорожной сети, исчисляемые в соответствии с Тарифным руководством оператора магистральной железнодорожной сети, за все время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по их вине.

50.Время нахождения вагонов, контейнеров на путях магистральной железнодорожной сети по вине перевозчика, грузополучателя и других участников перевозочного процесса, исчисляется с момента занятия путей вагонами до момента освобождения путей.

51. При несвоевременной выгрузке (разгрузке) грузов грузополучателями перевозчик увеличивает плату за пользование вагонами и контейнерами, задержанными свыше двадцати четырех часов сверх технологического времени выгрузки (разгрузки) грузов, но не более чем в десять раз.

В случае простоя вагонов увеличенный размер платы за пользование вагонами и контейнерами вводится не ранее суток после того, как на станции будет вывешено объявление об увеличении платы.

  

11. Заключение договоров на подачу-уборку вагонов и обязательные условия таких договоров

 

52. Подъездные пути предназначены для обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.

53. Подача-уборка вагонов осуществляться по договорам на подачу-уборку вагонов, заключаемых сроком на 5 лет, разовым соглашениям, к договорам на подачу-уборку вагонов, заключаемых сроком не более 1 года или локальным актам (приказам) перевозчика.

54. В зависимости от принадлежности локомотива заключаются следующие виды договоров, связанных с обслуживанием таких путей:

1) договор на подачу-уборку вагонов - между перевозчиком и ветвевладельцем, грузоотправителем (грузополучателем), имеющим подъездной путь и локомотив на праве собственности или иных законных основаниях;

2) договор на подачу-уборку вагонов - между перевозчиком и ветвевладельцем или контрагентом при обслуживании их локомотивами оператора магистральной железнодорожной сети или перевозчика.

55. Договоры на подачу-уборку вагонов разрабатываются перевозчиком или ветвевладельцем с учетом технологии работы станции примыкания и технологии работы подъездного пути, а в соответствующих случаях - с учетом единых технологических процессов работы подъездного пути и станции примыкания.

 

12. Сроки погрузки и выгрузки (разгрузки)

 

56. Технологическое время погрузки, выгрузки используется при:

1) разработке технологического процесса работы грузовой станции;

2) разработке единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания;

3) расчете технологического времени (срока) оборота вагонов на подъездном пути;

4) расчете интервала времени, через который осуществляется подача-уборка загонов на/с подъездной путь;

5) определении перерабатывающей способности подъездного пути, которая учитывается грузоотправителем при оформлении заявки на перевозки грузов в части соответствия размеров погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.

57. Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций предусматривается в договорах на подачу-уборку вагонов.

  

13. Сроки доставки и правила исчисления сроков доставки

 

58. Срок доставки груза, а также собственных (арендованных) порожних вагонов - норма времени на продвижение груза от станции отправления до станции назначения, исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата; исчисляется в сутках, складывается из норм времени на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, перемещением его по участкам и норм времени на дополнительные операции.

59. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные.

60. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного в календарном штемпеле перевозчика на накладкой и квитанции о приеме груза.

61. Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком на станции отправления в перевозочных документах, в том числе, выдаваемой грузоотправителю квитанции о приеме груза.

62. Сроки доставки грузов, для которых предоставлены отдельные вагоны, включая отправки группами вагонов, исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

При перевозке в одном вагоне более одной отправки грузов назначением более чем на одну станцию срок доставки исчисляют исходя из норм суточного пробега, установленных для мелких отправок.

63. При перевозке грузов отправительскими маршрутами сроки доставки грузов исчисляются исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок. Эти сроки исчисляются:

1) для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной станции отправления на одну станцию назначения, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на все расстояние перевозки;

2) для отправительских маршрутов, направляемых на станции распыления (расформирования), - отдельно на расстояние от станции отправления до станции распыления (расформирования), - исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от станции распыления (расформирования) до станции назначения - исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом но




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Опыт сортировки вагонов в мире
  • Объем железнодорожных грузоперевозок в Украине за 2012 год
  • Международные автомобильные перевозки
  • Фирма «Транзит»
  • "РЖД" пытается привлечь контейнерные грузы на паром Балтийск - Усть-Луга


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100