Объемы погрузки на российских железных дорогах с января по апрель 2009 года снизились на 26% - до 336,8 млн тонн, при этом наибольшее падение объемов зафиксировано на перевозке строительных грузов. Об этом сообщает пресс-служба ЦОС ОАО "РЖД". Помимо этого РЖД за 4 месяца текущего года перевезено: каменного угля - более 86 млн тонн (-18,6%), нефти и нефтепродуктов – 75,8 млн тонн (- 5,1%), руды железной и марганцевой - боле 28 млн тонн (- 23,7%), черных металлов – 19,6 млн тонн (- 33,4%), химических и минеральных удобрений - 12,7 млн тонн (- 20,4%), зерна и продуктов перемола - 8,3 млн тонн (+19,5%), строительных грузов - 34,4 млн. тонн (- 47,5%) и кокса - 2,6 млн тонн (- 40,2%).
Компания Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") не исключает возможности снижения тарифов на грузоперевозки. "Сейчас мы изучаем ситуацию. Российская железная дорога уже попросила нас снизить тарифы в связи с кризисом", - сказал председатель правления LDz Угис Магонис . По его словам, о своем решении относительно возможного снижения тарифов на грузоперевозки компания может объявить в конце мая. Он считает, что можно было бы снизить тарифы на перевозку отдельных видов грузов, например, угля, но только в том случае, если гарантируется конкретный объем перевозок. Плату за пользование железнодорожной инфраструктурой снижать не планируется, при этом с 2010 года она может даже повыситься.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") оставила тарифы на перевозку грузов на средние расстояния для предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) и химической промышленности на уровне первого квартала 2009 года. Как сообщается в пресс-релизе ведомства, такие меры были приняты с целью недопущения повышения тарифов в связи с вступлением в силу нового Сборника тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом с 1 мая.
Госкомпания РЖД составила новый прогноз по финансовой деятельности в 2009 году. Согласно новой оценке, убытки компании в текущем году достигнут 97,1 миллиарда рублей, что почти в два раза больше предыдущего прогноза в 49,7 миллиарда рублей. Для того, чтобы не закончить год с убытками, РЖД намерена попросить у государства увеличения бюджетных субсидий с 50 до 80 миллиардов рублей или повышения тарифов более чем на 3 процента.
Из-за значительного сокращения перевозок в 2009 году, помимо мер по отстановке незадействованных вагонов, ОАО "РЖД" намерено исключить из работы 2 тыс локомотивов. Как стало известно, в ОАО "РЖД" в условиях значительного сокращения объемов перевозок работу локомотивного хозяйства ориентируют на сокращение эксплуатационных расходов за счет оптимизации эксплуатируемого парка, экономии топливно-энергетических, трудовых и других ресурсов. В частности в этом году предусмотрено отставить в запас почти 2 тыс. локомотивов, значительно сократив тем самым программу плановых видов ремонта и технического обслуживания машин в условиях депо. Кроме того, за счет технико-технологических мероприятий планируется сократить издержки более чем на 14,7 млрд руб.
Объем грузовых транспортных перевозок в РФ в марте сократился на 16,9% к уровню марта прошлого года. Об этом сообщила Федеральная служба статистики. В частности, грузооборот железных дорог сократился на 21%, автомобильных перевозок - на 17,5%. При этом объем морских грузовых перевозок, наоборот, увеличился - на 66%.
За первый квартал этого года Lietuvos gelezinkeliai (Литовская железная дорога) перевезла 9,85 млн тонн грузов, что на 32,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, когда транспортировали 14,59 млн тонн. Об этом ИА "РЖД-Партнер" сообщили в отделе маркетинга компании. Сокращение зафиксировано по всем видам перевозок. Так, местные перевозки снизились на 9,1% до 3,02 млн тонн, импортные – на 38,4% до 2,7 млн тонн, экспортные на 26,6% до 9,35 млн тонн, транзит на 43,2% до 3,11 млн тонн.
Порты Латвии за первые три месяца 2009 года перевалили 16,598 млн тонн грузов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным латвийского министерства сообщений, основная доля перевалки пришлась на насыпные грузы - 7,422 млн тонн (рост на 0,7%). В том числе угля обработано 5,341 млн тонн (рост на 19,6%), химических грузов - 674,2 тыс. тонн (снижение на 36,1%), древесной щепы - 346 тыс. тонн (снижение на 12,4%). Перевалка наливных грузов составила 7,384 млн тонн (рост 2,7%), в том числе нефтепродуктов - 6,664 млн тонн (рост на 5,1%), нефти - 469,1 тыс. тонн (рост на 5,1%). Генеральных грузов перевалено 1,791 млн тонн (снижение на 20,8%), в том числе древесины - 682,6 тыс. тонн (снижение на 33%), контейнерных грузов - 419,4 тыс. тонн (снижение на 16,7%).