ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика

«Укрзализныця»: развитие вопреки кризису

3 марта 2009 просмотров: 5545

«Укрзализныця»: развитие вопреки кризису
В действиях, предпринятых руководством УЗ в последние недели, можно увидеть четкое разделение «антикризисных» приоритетов. В вопросах развития западных пограничных стыков преобладает акцент на «бумажную» работу (переговоры, нормативное регулирование), тогда как реальные инвестиции планируется направить на расширение припортовых участков.

Одним из самых пострадавших от глобального экономического кризиса секторов транспортного комплекса является железная дорога. В силу особенностей распределения грузопотоков по видам транспорта, именно «Укрзализныця» больше других недосчиталась «своих» грузов - металла, железорудного сырья, стройматериалов. Возместить потери транзитом не удалось, т.к. соседние государства переживают схожий спад производства.

В январе 2009 г. на УЗ были зафиксированы худшие показатели объемов перевозки и отправки грузов за последние 7 лет. По сравнению с максимумом, достигнутым в августе 2008 г., они снизились на 43,4% и 43,7% соответственно. И, хотя руководство железнодорожной монополии делает оптимистичные прогнозы о том, что в феврале ситуация несколько улучшилась, о восстановлении «докризисных» объемов приходится только мечтать.

  • 0
Комментарии (0)   Полная новость
 
«Укрзализныця»: курс на сближение с портами

2 марта 2009 просмотров: 5490

«Укрзализныця»: курс на сближение с портами
Основные инфраструктурные инвестиции в 2009 г. УЗ планирует направить на расширение подходов к отечественным морским портам. И на этом направлении железнодорожной монополии удалось добиться определенных результатов.

С целью разгрузки контейнерных терминалов Одесского и Ильичевского МТП на «Укрзализныце» принято решение об организации сухого железнодорожного порта на станции «Одесса-Лиски». Это уже второй подобный проект в Одессе после автомобильного сухого порта компании «Евротерминал», который начал свою работу в июле 2007 г. Такие объекты позволяют вынести проведение таможенных и пограничных формальностей за территорию морского порта и таким образом разгрузить ОМТП, который имеет ограниченные возможности для расширения своих терминалов.

Начальник главного коммерческого управления УЗ Виктор Кушнирчук не разделяет тревогу некоторых специалистов, которые считают, что создание сухих портов приведет к ослаблению контроля и повышению объемов контрабанды контейнерных грузов. «Это не вопреки, а для. Все это делается под эгидой Минтранссвязи для того, чтобы развязать узел по контейнерным перевозкам в Одесском и Ильичевском портах», - отметил он.

  • 0
Комментарии (0)   Полная новость
 
Транспорт Украины: хроники пикирующего января

26 февраля 2009 просмотров: 6690

Транспорт Украины: хроники пикирующего января
Госкомстат обнародовал более детальные данные о перевозках за январь 2009 г. Эти результаты свидетельствуют, что транспорт, как и вся отечественная экономика, очень тяжело пережил первый месяц года.

С момента начала экономического кризиса осенью 2008 г. показатели каждого следующего месяц оказывались все хуже и хуже. К сожалению, не оправдались и надежды на транзит. Если в первые 9 месяцев 2008 г. железные дороги и морпорты из-за дефицита мощностей вынуждены были выбирать между экспортно-импортными и транзитными грузопотоками (причем в основном не в пользу последних), то в последнем квартале года попытка заместить отсутствие своих грузов транзитными не удалась уже по другой причине. К еще большему падению объемов транзитных перевозок привели глобальный спад и протекционистские меры большинства стран.

  • 0
Комментарии (0)   Полная новость
 
«Укрзализныця»: скоростные ограничения

26 февраля 2009 просмотров: 5821

«Укрзализныця»: скоростные ограничения
Проект развития скоростного движения на железных дорогах под Евро 2012 может стать первым попавшим под финансовые ограничения. Несмотря на оптимистичные заявления транспортных чиновников о многомиллиардных инвестициях, денег еще нет, как нет и понимания во что и сколько должно быть вложено. Более того, уже начались разговоры, о том, что на реализацию всех намеченных проектов средств просто не хватит.
Под Евро 2012 предполагалось создать сеть скоростных железнодорожных линий, которые соединили бы основные города Украины и позволили гостям чемпионата добираться из города в город за 3-3,5 часа, т.е. скорость движения должна составить 160-220 км/ч. Такие трассы должны прокладываться по следующей схеме:
- Киев–Полтава–Харьков с ответвлением на Днепропетровск-Симферополь и на Донецк-Луганск;
- Киев-Львов с ответвлением на Одессу. Как вариант рассматривался коридор Днепропетровск-Одесса.
«Укрзализныця» на этот проект планировала направить 29,8 млрд. грн., в т.ч. 25,7 млрд. грн. - на подготовку железнодорожной инфраструктуры. Напомним, сейчас в Украине действует только ускоренное движение, которое рассчитано на 100-120 км/час. Чтобы увеличить скорость движения до 160-220 км/час требуется решить несколько принципиальных проблем.

  • 0
Комментарии (0)   Полная новость
 
«Укрзализныця» выставила счет казахам

26 февраля 2009 просмотров: 5477

«Укрзализныця» выставила счет казахам
Украина официально объявила, что единственным виновником «фосфорной аварии» в Львовской области является казахская сторона. Заключения комиссии, проводившей расследование, были прогнозированы, поскольку с первого дня аварии «Укрзализныця» и Минтранссвязи настаивали, что в инциденте виноваты казахские грузовладельцы, российские экспедиторы, и даже президент Ющенко, но только не они.

20 августа гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак заявил о завершении расследования относительно причин аварии товарного поезда, перевозившего желтый фосфор, и он обладает достаточным количеством доказательств, чтобы указать на виновную сторону. Как сообщил чиновник на пресс-конференции в понедельник, результаты экспертизы свидетельствуют о том, что в шести из 15 цистерн были заварены клапаны теплообмена. «У нас есть подписанное генеральным конструктором заключение завода-изготовителя («Азовстали») о том, что такие изменения могли привести к серьезным последствиям», - сказал он.

  • 0
Комментарии (0)   Полная новость
 
Железные дороги СНГ и Балтии: курс на повышение тарифов

24 февраля 2009 просмотров: 6032

Железные дороги СНГ и Балтии: курс на повышение тарифов
Несмотря на мировой финансовый кризис и падение спроса на услуги железных дорог, практически все операторы данного рынка на постсоветском пространстве объявили о планах повышения тарифов на грузоперевозки в 2009 г.
УЗ: рост тарифов необходим
О необходимости повышения расценок на перевозку грузов в Минтранссвязи заговорили еще летом прошлого года. В течение 2009 г. тарифы планировалось поднять на 15-30%: по одной из версий - простой индексацией в несколько этапов в среднем на 5-7% в квартал, по другой - благодаря введению в действие нового «Сборника тарифов на перевозку грузов».
Основной отличительной особенностью нового Сборника является разделение себестоимости тарифа на три составляющие - инфраструктурную, локомотивную и вагонную. При этом при перевозке грузов в собственных вагонах предприятия предполагается взимать плату только за пользование инфраструктурной и локомотивной составляющей, что позволит «частникам» экономить. Сборник предполагал повышение тарифов на 23%, что дало бы отрасли дополнительно 7,5 млрд. грн.

  • 0
Комментарии (0)   Полная новость
 

 
 
 
Подписка
Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
 
Информация


Курсы НБУ на сегодня

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

Курсы ЦБ РФ на сегодня



 
Rambler's Top100