ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » ЕБРР не спешит с деньгами

ЕБРР не спешит с деньгами

22 декабря 2009 просмотров: 5509

ЕБРР не спешит с деньгами«Банк рассматривает тендерную документацию и пока не дал добро. Сколько времени потребуется на это - сказать невозможно, поскольку кредитное соглашение не предусматривает для кредитора каких-либо обязательств в отношении сроков принятия решения»,- заявил представитель железнодорожной администрации.

По его словам, банк усмотрел некоторые нарушения в процедуре проведения закупки, а потому документация рассматривается более детально. Напомним, кредитное соглашение «Проект обновления подвижного состава» между ЕБРР и «Укрзализныцею» было подписано в январе этого года. Помощь банка в рамках документа заключается в предоставлении кредитных средств в объеме $62,5 млн. На эти деньги, а также собственные средства (15% от стоимости поставки) железная дорога собралась закупить грузовые полувагоны в ходе двух тендеров - 1 тыс. и 400 полувагонов (первая партия - для Донецкой железной дороги).

Объявление о приглашении к участию в тендере появилось на сайте железнодорожной администрации 15 января, а технические предложения от потенциальных поставщиков поступили на рассмотрение заказчика к 2 июня текущего года. «Окончательное решение о том, кто является победителем, принимает банк, и только после этого кредитные средства поступают на счет железной дороги»,- отмечают в железнодорожной администрации. Однако уже очевидно, что в «Укрзализныци» заждались резолюции ЕБРР. Еще в сентябре, комментируя процедуру сотрудничества с банком, гендиректор УЗ Михаил Костюк отметил, что подведение итогов конкурса ожидается к концу октября. «Тендер заканчивается. Я думаю, через 10 дней мы уже будем иметь результат»,- ответил тогда господин Костюк на вопрос о закупке полувагонов. Позже в администрации объявили, что второй тендер в рамках этого же соглашения - на покупку 400 вагонов - состоится уже в 2010 г.

В ЕБРР не ответили на вопрос о том, когда будет принято решение об итогах тендера, а также о том, почему затягивается процедура. «Мы не готовы комментировать этот вопрос. Вы же знаете, в «Укрзализныци» сейчас сложная финансовая ситуация, в том числе есть проблемы с реструктуризацией долгов»,- дал уклончивый ответ ведущий банкир ЕБРР Марк Магалецкий, ответственный за проекты в транспортном секторе. Господин Магалецкий также подтвердил информацию о том, что ЕБРР не видит возможности осуществить полное финансирование в рамках проекта до конца этого года.

Таким образом, парк железных дорог в текущем году не пополнился ни одним грузовым полувагоном. Тот факт, что администрация не проводила никакой закупки этой продукции за какие-либо другие средства, кроме предусмотренных кредитным соглашением с ЕБРР, подтвердили в главном управлении вагонного хозяйства «Укрзализныци».

Заметим, заключение данного соглашения с ЕБРР далось железным дорогам нелегко. Как уже писали «i», во время переговоров о сделке банк ребром поставил вопрос о реформе в железнодорожном секторе и намекнул на прямую зависимость дальнейшего успешного сотрудничества с администрацией от прогресса в этой сфере. Если в этом кроется причина неспешности банка в принятии решения о перечислении необходимой суммы, то к настоящему моменту проблему можно считать решенной: 16 декабря Кабмин утвердил госпрограмму реформирования железнодорожного транспорта на 2009-2015 гг. Этого железная дорога ждала с 2006 г., когда при участии ЕБРР была разработана концепция реформирования. Вполне возможно, что есть и другие причины столь тщательного изучения кредитором тендерных предложений.

«Банк очень внимательно относится к изучению качества вагонов, которые закупает железная дорога, поскольку они же выступают залогом по кредиту. Кредитор должен быть уверен в ликвидности этого актива»,- отмечают в главном финансово-экономическом управлении железных дорог. Напомним, проводимый тендер предполагает поставки по четырем лотам на 250 вагонов каждый и участвовать в нем изъявили желание четыре отечественных производителя вагонной продукции: Крюковский вагоностроительный завод, Стахановский вагоностроительный завод, «Днепровагонмаш» и «Азовмаш».

Екатерина Гребеник

"Экономические известия"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • В 2010 году Укрзализныця планирует за кредитные средства приобрести 400 гру ...
  • Украинские железные дороги могут лишиться поддержки ЕБРР
  • ЕБРР выделит Украине ?90 млн. на модернизацию железных дорог
  • ЕБРР организует для "Трансконтейнера" кредит на $100 млн
  • ЕБРР положит деньги в контейнеры


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100