ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » В портах закрывают таможни

В портах закрывают таможни

18 декабря 2009 просмотров: 5588

В портах закрывают таможниДело в том, что еще 5 марта 2009 года Кабмин постановлением №279 внес изменения в порядок пропуска через госграницу транспортных средств и товаров. Этим документом, в частности, было предусмотрено, что «таможенное оформление товаров, которые перемещаются в контейнерах и оформляются для свободного оборота, осуществляется вне территории пунктов пропуска для морского сообщения, расположенных на территории портов». Именно этот пункт должен вступить в силу с 1 января 2010 года, и соответственно оформление товаров в контейнерах должно осуществляться в зонах таможенного контроля грузовых таможенных комплексов, терминалов и т.п.

Напомним, что специализированные контейнерные терминалы действуют в Ильичевском и Одесском портах (обеспечивают 99% всего контейнерооборота страны). В частности, за десять месяцев 2009 года было переработано 420411 TEU (эквивалент 20-футового контейнера. - Ред.).

По информации транспортно-экспедиторских компаний, в Ильичевском порту это постановление было выполнено досрочно, и таможенное оформление контейнеров прекращено уже с 1 декабря. И теперь оформление производится на терминалах ЗАО «Ильичевсквнештранс», ЗАО «АвтоЗАЗ», ООО «Бонд». Как стало известно «k:», на прошлой неделе представители судоходных и транспортно-экспедиторских компаний проинформировали администрацию Ильичевского МТП о сокращении грузопотока из-за возникших проблем с таможенным оформлением, что приводит к дополнительным расходам клиентов. Речь идет о расходах по доставке контейнера в зоны таможенного контроля за пределами порта, а затем возврат порожнего в порт, что фактически означает двойное оформление грузов (сначала в режиме предварительного декларирования, а затем повторный досмотр для таможенной очистки). А если груз предназначен для отправки по железной дороге, то после таможенной очистки его необходимо завезти обратно в порт и нести расходы на погрузку на железнодорожный транспорт. При нынешней стоимости переработки в порту одного контейнера $180-220 дополнительные расходы составят $150-200.

Как сообщили представители компаний-грузоотправителей, при нынешней схеме не выполняется целый ряд положений постановления КМУ от 02.04.2009 г. №320 «Об утверждении Порядка перемещения товаров в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территории морских портов Украины, во время контейнерных перевозок в прямом смешанном сообщении». Этим документом, в частности, предусмотрено, что оформление товаров производится по принципу «единого офиса» и круглосуточно. А таких возможностей на частных терминалах пока нет.

При этом представители контейнерного бизнеса заявляют, что будут вынуждены перенаправить грузопотоки через соседние страны, так как доставка через порты Румынии, а затем автотранспортом в Украину обойдется дешевле. Удивительно, конечно, что компании спохватились только сейчас, а не девять месяцев назад. Но в любом случае импортеры могут сегодня аргументировать повышение стоимости товаров именно изменением схемы таможенного оформления грузов.

Если угрозы будут исполнены, то ощутимые потери понесут порты, так как доля импорта в объемах переработки контейнеризированных грузов в морских портах Украины в 2008 году составляла 67%, а за десять месяцев 2009 года - 47%. Изначально идея осуществлять таможенное оформление импортных грузов в контейнерах за пределами портов возникла из-за необходимости разгрузить контейнерные терминалы, складские площади и ускорить обработку судов в условиях постоянно возраставшего в последние годы контейнерного грузопотока (на 30-40% в год). Но речь не шла о том, чтобы производить оформление только на частных терминалах. Предполагалось, что в документе будет формулировка «в том числе», что дало бы право выбора места оформления грузов самим грузовладельцам.

В Гостаможслужбе «k:» сообщили, что их ведомство непричастно к возникшей ситуации. Как сообщил директор департамента организации таможенного контроля ГТСУ Анатолий Сербайло: «Постановление Кабмина №279 Гостаможслужба не готовила. Насколько нам известно, это инициатива Госкомпредпринимательства и Минтранссвязи. Если Минтранссвязи подготовит изменения в этот документ в части возможности оформления товаров как в порту, так и на терминалах за пределами портов, мы их поддержим». Он также опроверг информацию о прекращении таможенного оформления с 1 декабря в Ильичевском порту. При этом отметил, что в Ильичевске не может возникнуть особых проблем, так как возле порта работают три терминала, на которых можно оформлять импортные грузы в контейнерах. Чего не скажешь об Одесском порте, возле которого терминал (так называемый сухой порт) еще не построен. «В любом случае, я уверен, что эта проблема будет урегулирована, и после 1 января украинские порты не потеряют этот грузопоток», - отметил Анатолий Сербайло.

Александр Арбузов

"Комментарии"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Кабмин решил упростить перевалку грузов в портах
  • Правительство разгрузило контейнеры
  • Кабмин вспомнил о транзите
  • Рада упрощает транзит через украинские порты
  • В украинских портах заработает система "трансшипмента"


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100