ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Автоперевозчики расширяют Шелковый путь

Автоперевозчики расширяют Шелковый путь

2 октября 2009 просмотров: 5647

Автоперевозчики расширяют Шелковый путь «Операторы начали активно открывать для себя новые рынки. Если по странам Европы падение объемов составило 25-30%, то грузопоток в некоторые страны СНГ даже вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»,- говорит вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Леонид Докиль.

По его словам, на конец третьего квартала в избытке оказались традиционно самые популярные разрешения: в Польшу, Италию, Грецию и Швецию. В то время как некогда менее востребованные разрешения - в Казахстан, Грузию, Армению и Азербайджан - перешли в разряд дефицитных. Так, предусмотренные на год квоты в Казахстан и Грузию перевозчики целиком исчерпали за восемь месяцев (на Грузию вчера была получена новая квота); на 89% к концу сентября оказалась использованной квота в Азербайджан, возникают трудности с получением транзитных разрешений в Россию. «90% перевозчиков ушло с европейского рынка, переориентировавшись на работу в направлении востока и юго-востока, на Китай и страны Африки»,- подтверждает генеральный директор компании Vast-Trans Валерий Черненко.

Операторы рынка международных автоперевозок находят такой тенденции несколько объяснений. Одно из них - потеря доходов на традиционных рынках вследствие кризиса. «Тарифные ставки на восточном направлении сегодня выше, чем на западном, поскольку там меньше машин и менее развита конкуренция»,- резюмирует Леонид Докиль. По мнению Валерия Черненко, немаловажную роль сыграли и макроэкономические тенденции - рост мощности Китая и наращивание экспортного потенциала этой страны, возрождение Великого шелкового пути и интеграция экономик стран бывшего СНГ. «Перевозчики - это лишь связующее звено в торговле»,- добавляет господин Черненко. По словам эксперта, «торговые отношения между Украиной и ЕС во время кризиса поостыли» - в первую очередь, ослабли возможности Украины как импортера. В то время как товарообмен с соседями на востоке остался стабильным. Эти слова в какой-то мере подтверждаются и официальными цифрами.

К примеру, по данным Госкомстата, лишь по нескольким товарным позициям в первом полугодии наблюдается рост объемов импорта. Среди них - продукция, традиционно доставляемая к нам с юга и востока: цитрусовые, сухофрукты и орехи (+10,9%, поставщики - Азербайджан, Армения, Турция и Иран), табак (+5%, поставщики - Китай и Индия), а также шелк (+20%, поставщики - Китай и Индия). В то же время Казахстан является крупным импортером нашей машиностроительной продукции. В текущем году, к примеру, доля этой страны в структуре экспорта украинских предприятий транспортного машиностроения увеличилась с 8% до 32%.

Главный экономист Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин указывает на еще один фактор, который мог заставить украинских перевозчиков потерять интерес к европейскому рынку: создание Европой жестких барьеров для въезда авто, не отвечающих ее экологическим требованиям. Действительно, с 1 сентября Европа ввела в действие экологический стандарт «Евро-5». Даже в лучшие времена украинские перевозчики не смогли позволить себе перейти на использование транспортных парков столь высоких экологических стандартов, а о закупке новой техники во время кризиса и говорить не приходится. По данным АсМАП, сегодня из 30 тыс. автомобилей, задействованных в бизнесе по международным перевозкам, лишь 1,8 тыс. единиц (всего 6% общего количества!) соответствуют стандартам «Евро-4»/«Евро-5».

Екатерина Гребенник

"Экономические известия"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Россия опускает шлагбаум
  • Объемы международных перевозок продолжают падать
  • Экспорт хорошо наторговал
  • В Одессе договорились о создании нового "шелкового пути"
  • Сорван график строительства ж/д Азербайджан-Грузия-Турция


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100