ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Рельсы без аварий

Рельсы без аварий

29 сентября 2009 просмотров: 6183

Рельсы без аварийНесмотря на мировой кризис, Брюссель по-прежнему озабочен разработкой долгосрочной транспортной политики, предусматривающей увеличение объёмов перевозок грузов и пассажиров, повышение экологических стандартов и уровня безопасности перевозок.

По предварительным подсчётам, в ближайшие годы на внедрение современной Европейской системы обеспечения безопасности и управления движением поездов (ETCS) потребуется несколько миллиардов евро. Для достижения цели необходимы дальнейшее внедрение принципов рыночной конкуренции, повышение качества транзитных услуг, «прозрачный» доступ к европейской сети железных дорог всем участникам перевозочного процесса, рассказал «Гудку» один из разработчиков программы, старший советник Европейского сообщества предприятий и инфраструктуры железных дорог Паул Гуитинк. Особая роль в обеспечении безопасности движения на железных дорогах принадлежит системе торможения поездов. Опытная эксплуатация её новых компонентов и положена в основу проекта. По мнению специалистов, в обозримом будущем дисковые и колодочные тормоза будут по-прежнему широко использоваться на магистральном подвижном составе. В диапазоне высокой тормозной мощности применяется дисковый тормоз, колодочный - на грузовых вагонах, а также в определённых условиях - на локомотивах.

Колодочному тормозу столько же лет, сколько самой железной дороге. Важной особенностью колодочного тормоза является то, что при его использовании очищается поверхность катания и за счёт этого улучшается сцепление между колесом и рельсом. Однако за это приходится расплачиваться повышением шума при движении поезда. Этот отрицательный эффект отсутствует в дисковом тормозе, который позволяет отводить большее количество тормозной энергии, а используемые в его конструкции тормозные накладки обеспечивают относительно постоянный коэффициент трения. Благодаря этому на пассажирских вагонах скоростных поездов в последнее время стали устанавливать исключительно дисковый тормоз.

«Европейский поезд» уже готовится к тестированию тормозных колодок нового поколения. По мнению экспертов, новинка не только замедлит износ колёс и повысит их надёжность, но и уменьшит шум скоростного транспорта. Её испытают во всех климатических зонах Европы.

Всего на континенте около 215 тыс. км железных дорог, 5,5 тыс. из них скоростные, по которым поезда развивают скорость от 250 км/ч. Действуют более 70 операторов и управляющих железными дорогами. Среди них частные, национальные и совместные предприятия, сообщил «Гудку» эксперт Латвийской АН доктор инженерных наук Виктор Кольчак. До расширения ЕС прослеживалась тенденция роста инвестиций в автомагистрали и сокращения железнодорожных перевозок. Сегодня же инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры увеличиваются повсеместно. Поэтому Еврокомиссия решила заняться повышением уровня безопасности. Высоких чиновников подтолкнули к этому и трагические события минувшего лета в Италии, где в ночь на 30 июня грузовой состав из 14 вагонов, следовавший в Пизу, взорвался, когда один из вагонов сошёл с рельсов. Взрыв уничтожил цистерны со сжиженным газом. Погибли более двух десятков человек.

Накануне встречи в Берлине по инициативе Еврокомиссии в Брюсселе состоялась международная конференция, на которой обсуждались правила безопасности на железных дорогах. Выступая на конференции, вице-президент Еврокомиссии Антонио Тажани заявил: «Несмотря на то что уровень безопасности на железных дорогах Европы достаточно высок, трагедия под Виареджио напоминает нам о том, что мы никогда не должны позволять себе быть удовлетворёнными этими высокими показателями на все сто процентов». По его мнению, необходимо расширить полномочия европейского Железнодорожного агентства, которое могло бы принимать участие в исследованиях несчастных случаев на железной дороге, произошедших в той или иной стране Евросоюза.

Сегодня одна и та же инфраструктура используется и для грузовых, и для пассажирских перевозок. Именно поэтому, считают участники конференции, необходимо добиться, чтобы управление смешанным движением проводилось на самом высоком уровне безопасности. В Берлине совет генеральных директоров принял единогласное решение о создании специального независимого регулятора - общесоюзного органа управления железнодорожным движением.

Евгений Вострухов

"Гудок"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • В Берлине состоялось девятое совещание генеральных директоров европейских ж ...
  • Даниэль Куруш выбран в правление наиболее важной железнодорожной организаци ...
  • При взрыве цистерн с газом в Италии погибли 15 человек
  • Брошенные поезда парализуют движение
  • «Укрзализныця»: скоростные ограничения


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100