ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Снимем порчу

Снимем порчу

15 сентября 2009 просмотров: 4736

Снимем порчуПроверке подвергнутся сразу несколько портов. Как рассказал начальник Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Семёнов, в сентябре в Мурманском морском торговом порту (ММТП) начнёт работать комиссия Госжелдорнадзора, задача которой, с одной стороны, отследить, с каких дорог в адрес порта приходят повреждённые вагоны (и есть ли таковые вообще). С другой - оценить объём подвижного состава, повреждаемого во время переработки в порту.

Причём сотрудники ведомства будут не только анализировать ситуацию. Виновных в порче подвижного состава, как обещают в ведомстве, будут привлекать к административной ответственности, а технологические участки, на которых происходит массовая порча вагонов, закрывать.

- Сейчас Госжелдорнадзор уже ведёт проверки в нескольких портах, в том числе Архангельске и Ванине, - рассказал Сергей Семёнов. - Однако в отношении ММТП нареканий больше всего. С другой стороны, у нас есть достаточно оснований утверждать, что часть вагонов поступает в порт уже повреждёнными со станций погрузки (в основном с ЗСЖД - из Кузбасского угольного бассейна).

Но доказать этот факт проблематично. Главная задача, как отмечают в ведомстве, сделать так, чтобы учёт повреждённых вагонов, которые поступают на ОЖД, вёлся по станции погрузки и оперативно передавался на дорогу. Без оперативности применять меры административного воздействия к лицам, выпускающим на сеть неисправные вагоны или ответственным за их повреждения, невозможно - срок давности по таким нарушениям составляет месяц.

По данным ММТП, которые он предоставил в Госжелдорнадзор, только в течение августа 2009 года в порт пришли 7044 уже повреждённых вагона.

«Ситуация с проследованием по сети РЖД и последующим попаданием в порт повреждённых грузовых вагонов практически исключена, - заявил «Гудку» первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Лукьянов. - В комплексе вагонного хозяйства ОАО «РЖД» действует отлаженная и технически оснащённая система выявления неисправностей вагонов. Каждый вагон неоднократно осматривается на ПТО, все неисправности устраняются». По его словам, для того чтобы полностью исключить необоснованные претензии к компании, ММТП необходимо наладить объективный входной контроль вагонов.

А по словам инспектора службы вагонного хозяйства ЗСЖД Юрия Стрекалова, при погрузке угля на Кузбасском отделении вагоны просто не могут повреждаться. Погрузка производится из бункера, и топливо ссыпается прямо в вагон. За этим следит оператор, который находится в нескольких метрах от погрузочной линии. Весь механизм погрузки настолько чётко отлажен и высокотехнологично механизирован, что сохранность вагонов находится на очень высоком уровне. Максимум, что может быть, это царапина, которую и повреждением - даже мелким - не назовёшь. «Вся проблема именно в том, что повреждённые вагоны приходят к нам уже из Мурманского порта, мы к браку не имеем никакого отношения», - сказал представитель ЗСЖД.

Заместитель начальника инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» Владимир Федоренко сказал «Гудку», что за семь месяцев этого года при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах выявлено 29,3 тыс. повреждённых вагонов. Причём 97% из них повредили на подъездных путях предприятий.

Морские порты, за исключением Восточного и Усть-Луги, выгружают уголь многотонными грейферами. И риск повреждения высочайший. Примерно две трети от всего числа повреждённых вагонов нам дают порты. Мурманск - это номер один, далее - порт Посьет в Приморье и порты Азово-Черноморского региона: Туапсе, Темрюк, Азов. Владимир Федоренко заметил, что в ММТП повреждено 12 тыс., из которых более трети - постройки 2004-2009 годов. Выгрузку угля порт начал в 2002 году и до сих пор, кроме грейферов, ничего не имеет. По сути, в Мурманске бьют грейферами каждый 10-й вагон.

Однако заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «Мурманский морской торговый порт» Ирина Чеханюк сообщила, что проблема не только в технологиях разгрузки, применяемых в порту. «Железная дорога сама к нам отправляет в основном старый подвижной состав (в отдельные месяцы это до 60% вагонов со сроком эксплуатации свыше 22 лет).

В управлении Дальневосточной магистрали отмечают, что в текущем году практически все морские порты региона, применяющие грейферную выгрузку, увеличили число повреждений вагонов. Причём в начале года бой вагонного парка сократился в связи с падением объёмов перевозки - почти на 50% по сравнению с прошлогодним периодом. Однако с мая картина стала меняться. Грузопоток в адрес дальневосточных портов начал неуклонно расти, поднялась, в частности, выгрузка угля. Кроме того, на дороге был введён особый режим по обеспечению сохранности вагонного парка, в результате чего стало больше выявляться вагонов с полученными дефектами.

«Ситуация в портах нисколько не улучшается, даже наоборот. В 2006 году в стране было отменено обязательное лицензирование текущего ремонта вагонов. Большинство портовиков пользуются этим, ремонтируя подвижной состав собственными силами. Поэтому в портах отношение к бою вагонного парка достаточно спокойное. Если бы данные работы выполняла дорога и выставляла счёт, сэкономить у них не получилось бы», - говорит дорожный инспектор по сохранности вагонного парка Дмитрий Быстрецкий.

- По всей видимости, в ММТП страдает в основном вагонный парк ОАО «РЖД» и его «дочек», - считает руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук. - Как показывает практика, частные компании обычно не стремятся в порты, где предлагается грейферная выгрузка, выбирая либо те, где установлены вагоноопрокидыватели, либо собственные порты, такие, как Зарубино, где они могут контролировать процесс выгрузки.

При этом значительную часть парка у ОАО «РЖД» составляют вагоны с большим сроком службы, которые легче повредить при неосторожной выгрузке, нежели новые.

Эксперт считает, что наиболее эффективный способ решения проблемы - экономический. Тариф на перевозку груза в направлении ММТП должен учитывать риски владельца вагона, возникающие при грейферной выгрузке, и быть выше, нежели в направлении других портов. Таким образом, ММТП будет вынужден снижать стоимость перевалки либо устанавливать вагоноопрокидыватели, чтобы быть конкурентоспособным.

Игнат Вьюгин

"Гудок"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • За 8 месяцев ММТП сократил перевалку грузов на 27,7%
  • В порту Новороссийска ждут разгрузки более тысячи вагонов с зерном
  • На "Укрзализныце" проводится оптимизация вагонной загрузки
  • Вторая пошла
  • Россия стала покупать меньше украинских вагонов


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100