ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Василий Шевченко: должна быть гибкая тарифная политика

Василий Шевченко: должна быть гибкая тарифная политика

14 сентября 2009 просмотров: 6387

Василий Шевченко: должна быть гибкая тарифная политика - Как вы оцениваете работу Иосифа Винского на посту главы Минтранса? Закончилась ли проверка его деятельности и каковы ее результаты?

- Проверки министерства часто являются плановыми. Нас контролируют систематически. И это не всегда связано с работой какого-либо конкретного руководителя. Деятельность бывшего министра, который, безусловно, фигура политическая, я не хотел бы комментировать. Работу того или иного министра оценивает руководство правительства и общественность.

- Как бы вы охарактеризовали финансовое состояние «Укрзализныци»?

- «Укрзализныця» пережила наибольшее падение объемов перевозок в размере 32% в первом полугодии текущего года. Это объективные потери. Они связаны прежде всего со снижением объемов внутреннего производства предприятий горно-металлургического комплекса, химической и строительной отраслей. Приблизительно на 40% снизились и объемы транзита. В целом падение объема грузовых перевозок превысило 100 млн. т. С учетом этого были уменьшены все затраты администрации на капитальные инвестиции. В результате оптимизации издержек по итогам полугодия «Укрзализныця» получила небольшую прибыль. Оживление рынков металла и сельхозпродукции способствовало восстановлению грузопотоков. Так, с июля за счет экспорта металлопроката и зерновых у нас наметился значительный рост: по отношению к июню он составил 10%, а в августе - 13%. Эти показатели дают возможность «Укрзализныце» вернуться к планам обновления подвижного состава и возобновить программы капитальных инвестиций, направленных на модернизацию инфраструктуры.

- Соответствует ли действительности информация о значительных потерях железных дорог от введения льгот на перевозку металлопродукции и химической продукции?

- Недополученные доходы «Укрзализныци» от действия льготных тарифов с сентября 2008 года по июль 2009 года составили 385,8 млн. грн. Но введение скидок для металлургов было необходимым, ведь речь шла о поддержке бюджетообразующей отрасли. Кроме того, выбор стоял между тем, чтобы возить со скидкой, и тем, чтобы вообще не возить. Конечно, диалог с «Укрзализныцей» идет сложно. Есть позиция профсоюзов, администрации, которую правительство обязательно учитывает. А эта позиция состоит в том, что должна быть гибкая тарифная политика, направленная на сохранение имеющихся грузопотоков и привлечение новых.

- Какой будет тарифная политика в дальнейшем?

- Мы обращаем особое внимание «Укрзализныци» на политику быстрого тарифного реагирования. На кризис надо реагировать оперативно. Если грузопоток в каком-то сегменте замедляется или останавливается, значит, необходимы новые и своевременные логистические предложения для рынка. Правительство и ведомство должны иметь возможность оперативно управлять железнодорожными тарифами в зависимости от сложившейся ситуации.

- Как вы оцениваете ситуацию в Укравтодоре? Администрация заявляет о постоянном дефиците средств, но большинство экспертов утверждают, что речь идет об их нецелевом расходовании?

- Нам действительно нужны колоссальные средства на ремонт дорог, поскольку в наследство от Советского Союза мы получили дороги, которые просто не способны выдержать теперешнюю нагрузку. Новые дороги должны иметь принципиально другие характеристики, строиться по новейшим технологиям, что, естественно, требует значительных капиталовложений. В этом смысле показательна трасса Киев-Чоп. Ее строит итальянская компания Todini, а контролирует качество, стоимость, технологические показатели и укладку дорожного полотна французская Louis Berger. Компания, которая осуществляет строительство, предоставляет соответствующие гарантии. Если они не будут соблюдены, компания обязана исправить недостатки за собственные средства. Это очень удачная методика, используемая в Евросоюзе, на которую обратила внимание премьер-министр Юлия Тимошенко. И мы намерены использовать этот опыт при строительстве всех дорог в Украине.

- Кто финансирует эти проекты?

- Строительство дорог ведется за счет кредитов, привлеченных под гарантии правительства, а также средств специального фонда, который наполняется из разных источников.

- То есть фактически вся инфраструктура модернизируется за счет кредитов?

- Не совсем так. Сейчас, например, мы привлекаем инвестора для строительства терминала аэропорта во Львове на условиях аукциона. Победитель будет вести строительство за собственные средства, предварительно заплатив за это право.

- Какие предприятия Минтранса по итогам первого полугодия получили максимальную прибыль?

- Самым доходным и самым прибыльным предприятием отрасли является морской порт Южный. Его доход за первое полугодие по сравнению с первым полугодием прошлого года вырос на 90,3%, до 1,2 млрд. грн., а прибыль - на 315%, до 308 млн. грн. Значительную прибыль получили Одесский и Ильичевский морские торговые порты - 199 млн. грн. и 161 млн. грн. соответственно.

- С чем связан рекордный рост доходов государственных портов?

- С целым рядом факторов. В первую очередь рост обусловлен гибкой тарифной политикой. Так, лидер роста - порт Южный имеет возможность самостоятельно предоставлять преференции. Он очень удачно воспользовался этим и не потерял грузопоток. Реализуемая тарифная политика положительно отразилась и на транзите. Приток грузов во многом зависит от эффективной работы менеджмента портов. Если они находят возможность привлечь грузы с конкурирующих направлений, например из российских, румынских портов, то, как правило, добиваются хороших результатов.

- Сегодня в государственных портах есть проблемы и трения между частными компаниями и руководством. Что вы планируете сделать для решения этих конфликтов?

- Конфликтов у нас нет: есть спорные моменты, которые мы решаем в рабочем порядке. Мы однозначно защищаем и будем защищать интересы государства. В министерстве проанализировали 44 договора с государственными предприятиями отрасли о совместной деятельности - насколько они выгодны для государства. 17 из них пришлось разорвать, 14 сейчас находятся на рассмотрении в судах, какая-то часть еще проходит дополнительный анализ на предмет эффективности. В дальнейшем мы намерены привлекать инвесторов только на условиях аукционов. Этот процесс будет публичным. Так, сегодня остро стоит вопрос строительства зерновых терминалов в портах. Поэтому мы уже запланировали провести ряд открытых аукционов, чтобы в честной борьбе определить компании. Это позволит достичь большей эффективности в процессе вывоза зерновых, удалив «тромбы», затрудняющие грузопоток.

- На какой стадии сейчас находится реализация проекта канала Дунай-Черное море? Можно ли говорить о том, что он стал реальным конкурентом румынского направления?

- Безусловно. Украинский канал экономически более выгоден, чем аналогичное румынское направление. Важно и то, что он естественный - мы его только углубляем, не влияя на экологию. Через него уже пропустили более 2,5 тыс. судов. А в августе этого года вышли на рекордную цифру: по украинскому каналу прошло 180 судов, в то время как Сулинский канал в Румынии пропустил всего 124 судна. Важно, что этот маршрут даст возможность Украине и дальше увеличивать грузопоток и вывести на качественно новый уровень Придунайский регион.

- Расскажите о планах обновления авиационного парка. На какие самолеты следует делать ставку?

- На мой взгляд, сегодня в авиации нужно решить главную задачу - восстановить и расширить сеть внутренних перевозок. В Украине много аэропортов, которые, к сожалению, находятся в плачевном состоянии. Например, в Чернигове на аэродроме уже пасут коз. Поэтому надо проделать большую работу, чтобы привести в порядок взлетно-посадочные полосы, реконструировать или построить новые терминалы. А это требует больших капиталовложений. Параллельно с их привлечением нужно решать вопрос обновления парка воздушных судов. В первую очередь мы заинтересованы в серийном выпуске Ан-140 и Ан-148, которые могут стать основными машинами на внутренних авиарейсах. Эти самолеты экономически эффективны и отвечают всем требованиям безопасности. Мы также заинтересованы в приходе на рынок именно тех компаний, которые готовы инвестировать в новые маршруты и развивать их.

Олег Гавриш

КоммерсантЪ-Украина



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • В I полугодии "Укрзализныця" сократила грузоперевозки на 32%
  • Порт Южный: проект века
  • Морские порты Украины в I полугодии увеличили прибыль в 3,3 раза
  • Перспективный груз
  • «Укрзализныця» теряет скорость


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100