ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Реформенный провал

Реформенный провал

8 июля 2009 просмотров: 5859

Реформенный провалМежду тем руководитель аналитического отдела украинской инвесткомпании «Менеджмент Консалтинг Групп» (компания оказывает услуги консалтинга УЗ) Дмитрий Подтуркин считает, что главная причина проблем в реформировании Украинских железных дорог - отсутствие системного подхода именно со стороны властных структур государства. «Необходимость комплексной реформы железнодорожного транспорта очевидна, в первую очередь требуется решить проблемы пассажирского сектора и тарифов на перевозки.
Более того, предыдущие годы были благополучными для экономики Украины, а значит, ситуацию для начала модернизации отрасли можно было считать благоприятной. Тем не менее реформа так и не началась», - отмечает эксперт.
«За последние три года сменились четыре главы «Укрзализ-ныци», два министра транспорта и связи, у каждой команды был свой вариант проведения реформы. В результате до сих пор нет официальной программы реформирования», - говорит Дмитрий Подтуркин.
В УЗ вчера от комментариев отказались. Однако гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк, выступая в 3 июля, также говорил о необходимости скорейшего утверждения окончательного плана развития отрасли. По его словам, необходимо объединение всех партнёров УЗ по технологическому комплексу в государственный концерн - «Украинские железные дороги». Именно такое предложение вынесено на обсуждение правительства Украины, которое обещает утвердить стратегию развития УЗ к концу декабря.
«Единый подход к концепции реформы ещё не выработан, - согласен с украинским экспертом руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук. - Существует два варианта реформы. Первый - по образцу европейских компаний: в ведении железнодорожной администрации остаётся только инфраструктурная составляющая железных дорог. Этот вариант наиболее радикален, его последствия просчитать трудно. Но при нём финансовую поддержку Украине окажут страны Евросоюза. Второй вариант - создание большой холдинговой компании и выделение непрофильных видов бизнеса по примеру ОАО «РЖД». Впрочем, Владимир Савчук убеждён, что реформу следует отложить до окончания кризиса.
С экономическими экспертами согласны и политические аналитики. По мнению многих, при постоянной борьбе за власть на Украине срыв транспортной реформы вполне закономерен. А неожиданную критику Виктора Ющенко можно расценить и как очередной выпад в адрес будущего конкурента на президентских выборах, премьера Юлии Тимошенко.

Всеволод Колупаев

"Гудок"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Кабмин разработал стратегию развития ж/д транспорта
  • Затяжной прыжок реформы
  • Украинские железные дороги могут лишиться поддержки ЕБРР
  • «Укрзализныця» теряет скорость
  • «Укрзализныця» пойдет по новому пути


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100