ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » За свой счёт

За свой счёт

23 июня 2009 просмотров: 1201

За свой счётПо данным бывшего министра финансов Украины Виктора Пинзеныка, чьё место после ухода остаётся вакантным, дефицит госбюджета сегодня составляет 14% ВВП. Из планируемых поступлений казна уже недосчитывается 25-30 млрд. грн. (125-150 млрд. руб. - Ред.). Виктор Пинзенык также отмечает, что внутренних источников финансирования нет. «Остаётся одно - печатный станок, который уже запущен», - говорит бывший главный финансист.

Возникают у железнодорожников проблемы и с кредиторами.

«У нас были предварительные договорённости с Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении $500 млн. кредита на электрификацию и ресурсосбережение. Однако сейчас мы чувствуем нерешительность: дескать, может, и дадим, но со временем, поскольку у вас, кажется, ухудшилось экономическое положение, ходят слухи, что вы на грани банкротства», - отметил гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк.

Вместе с тем дороге нужно обновлять подвижной состав. «Износ вагонного парка сейчас составляет 65-70%, и если дорога не будет закупать хотя бы 4-6 тыс. полувагонов в год, то износ будет расти», - говорит руководитель экспертной группы консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин.

«А так как из-за падения производства без дела сейчас простаивают порядка 12-15 тыс. грузовых вагонов, Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк почти втрое уменьшили размер кредитования «Укрзализныци» на модернизацию. По самым оптимистичным прогнозам, от обоих банков железная дорога получит только $125 млн.», - отмечает Дмитрий Подтуркин. По подсчётам экспертов, потеря инвестиционных возможностей «Укрзализныци» сведёт закупки нынешнего года к 1700 грузовым вагонам и 150 - пассажирским.

Обязательства самой «Укрзализныци» несколько выше: согласно финплану на 2009 год на сумму 3,1 млрд. грн. (15,5 млрд. руб. - Ред.) планируется приобрести 20 электровозов, 170 пассажирских вагонов, 1860 грузовых вагонов, 6 электропоездов, 5 рельсовых автобусов, 2 автомотрисы и 23 единицы путевого подвижного состава.

«Кроме того, у нас 23 тыс. км путей, из которых ежегодного ремонта требуют 2 тыс. км и модернизации, как минимум, 700 км - без этого дорога просто не сможет стабильно работать», - отмечает Михаил Костюк.

Поэтому единственный выход для железнодорожников - зарабатывать самим, однако и здесь проблемы.

«Итог нашей работы в первом квартале - 100 млн. грн. (500 млн. руб. - Ред.) чистой прибыли при том, что на собственные средства, не получая дотаций и возмещений, мы перевозим льготных пассажиров, из-за чего явно недосчитаемся и в этом году порядка 4,8 млрд. грн. (24 млрд. руб. - Ред.)», - сетует гендиректор «Укрзализныци».

Людмила Менжулина

"Гудок"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • В 2010 году Укрзализныця планирует за кредитные средства приобрести 400 гру ...
  • В этом году из-за сокращения грузоперевозок "Укрзализныця" недополучит 12 ...
  • Реформенный провал
  • «Укрзализныця» теряет скорость
  • Приднепровская железная дорога за первое полугодие отремонтировала почти 5 ...


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100