ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » УЗ возвращает в Украину желтый фосфор

УЗ возвращает в Украину желтый фосфор

28 мая 2009 просмотров: 5931

УЗ возвращает в Украину желтый фосфорИз-за утечки фосфора произошло самовозгорание 6 цистерн. Продуктами горения отравились 20 человек, 15 из которых были госпитализированы. В зоне поражения продуктами горения оказались более 11 тыс. местных жителей. «Горячие головы» даже окрестили это происшествие «фосфорным Чернобылем».

По причине невыполнения грузоотправителем требований по безопасности перевозки Минтранссвязи отозвало согласование на транспортировку желтого фосфора. После этого Минприроды аннулировало разрешение на транзит этого груза по территории Украины. С тех пор желтый фосфор перевозится из Казахстана в Европу по территории Беларуси.

Все это время конвенция исправно действовала. Однако продолжающийся финансовый кризис заставил руководство «Укрзализныци» экстренно искать возможности для привлечения дополнительных грузопотоков, особенно транзитных. Вот тут-то железнодорожники и вспомнили о желтом фосфоре. По данным пресс-службы УЗ, из-за запрета на ввоз и транзит этого вещества отечественные железные дороги ежемесячно теряют около 60 млн. грн. Именно поэтому был поднят вопрос о возобновлении транспортировки данного опасного груза по территории нашей страны.

К перевозке желтого фосфора обещают применять особые требования. Специалисты УЗ планируют тщательно проверять качество подвижного состава и железнодорожных путей, а также разработать специальный маршрут, который будет проходить в обход крупных населенных пунктов.

Конечно же, доводы «Укрзализныци» можно понять. В сложившейся ситуации пренебрегать такими значительными доходами нельзя. Но при этом неизбежно возникают сомнения в том, что железнодорожники смогут со 100% вероятностью исключить возможность повторения фосфорной аварии.

Как бы ни был проложен спецмаршрут транспортировки этого груза, в любом случае он будет проходить вблизи населенных пунктов. Возможно, жители крупных городов смогут спать спокойно, но что делать населению тех деревень, которые окажутся в зоне возможного поражения?

К тому же, если желтый фосфор будут везти «окольными тропами», возникает и другой вопрос: в каком состоянии находятся железнодорожные пути этих направлений? То, что средств на поддержание путевого хозяйства хронически не хватает (особенно в этом году) - не секрет. Судя по заявлениям руководства УЗ, в 2009 г. в первую очередь будет финансироваться модернизация магистралей, ведущих к черноморским портам, а дороги западного направления, по-видимому, будут ремонтироваться «по остаточному принципу».

Таковы основные опасения, связанные с такой, на первый взгляд, незначительной новостью, как отмена одной из железнодорожных конвенций. Остается надеяться, что сотрудники УЗ, наученные горьким опытом лета 2007 г., отнесутся к возвращению на территорию Украины желтого фосфора с особым вниманием.

Информационный портал "Транспортный бизнес"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • «Укрзализныця» выставила счет казахам
  • Наблюдается рост объемов железнодорожного транзита по территории Украины
  • Выбор способа транспортировки в российских реалиях
  • Российские вагоны-зерновозы пойдут в Украину
  • Железные дороги СНГ и Балтии: курс на повышение тарифов


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100