ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Вторая пошла

Вторая пошла

21 мая 2009 просмотров: 5655

Вторая пошлаКак сообщил на заседании правления вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, в капитал ВГК должны войти 217 тыс. вагонов (их рыночная стоимость оценена ,приблизительно в 55 млрд. руб.). Оставшиеся вагоны ОАО «РЖД» будут внесены в уставный капитал Первой грузовой компании (ПГК) (60 тыс. вагонов) и списаны на металлолом (около 33 тыс.). На балансе материнской компании останется около 31 тыс. вагонов для внутренних нужд. Владимир Якунин напомнил присутствующим, что решение о полной передаче парка на баланс ВГК вызвано тем, что инвентарный парк ОАО «РЖД» является объектом госрегулирования тарифов, что ставит ОАО «РЖД» в заведомо проигрышное положение в конкуренции с частными операторами. «В одном случае владелец подвижного состава не имеет возможности регулировать собственный тариф даже в сторону снижения, а с другой стороны, собственник имеет свободу маневра в пределах 15%. Это не конкуренция, а создание преимущественного права одних перед правом других. С точки зрения рынка это недопустимо».

К созданию ВГК будут приглашены другие операторы и собственники подвижного состава (в том числе банки и лизинговые компании), которые могут вносить в уставный капитал либо свои вагоны, либо финансовые средства. Доля частников в долгосрочной перспективе (например, после выхода на IPO) может составить более 50%.

Операторский рынок будет сведен к двум отдельным сегментам. Первый - компании, специализирующиеся на общесетевых маршрутных и повагонных перевозках универсальным парком. К ним будут относиться ПГК, ВГК и потенциально еще одна-две частные компании, созданные в результате консолидации других участников рынка. Второй сегмент - компании, оперирующие специализированным подвижным составом, осуществляющие маршрутные перевозки или обслуживающие отдельные компании.

Таким образом сформируется конкурентный рынок оперирования подвижным составом. Доля ПГК на нем составит 28%, ВГК (в случае вхождения в уставный капитал 20-25% частников) - 28-30%, остальные собственники будут владеть 42-44% вагонов.

Владимир Якунин считает, что слияния и консолидация на рынке частных операторов и неизбежны, и необходимы. «Только крупный игрок на рынке перевозки грузов может позволить себе такую роскошь, как исследования и поддержание НИОКР в области производства подвижного состава. И он будет для нас самым желанным клиентом, соратником и партнером. Потому что тогда будет понятно, с кем мы сможем разделить риски разработки нового подвижного состава», - заявил на заседании правления президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В соответствии с планами ОАО «РЖД» руководство ВГК должно быть назначено в октябре-ноябре, а хозяйственную деятельность компания может начать уже в январе 2010 года.

Однако для этого предстоит большая работа над нормативной базой, которую нужно привести в соответствие с новыми условиями на рынке перевозок.

Директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Александр Болотский сообщил членам правления, что ведомство поддерживает проект создания ВГК. В беседе с «Гудком» он отметил, что все необходимые нормативные акты должны быть и будут приняты в соответствии с графиком создания ВГК, то есть к концу года.

Между тем опрошенные «Гудком» участники рынка пока не изъявляют желания присоединиться ко Второй грузовой.

Один из руководителей «Трансгаранта» заявил, что компания не рассматривает возможность участия в формировании уставного капитала ВГК. Аналогичной позиции придерживаются и в ДВТГ, сказала технический директор группы Ирина Чиганашкина.

В транспортной группе FESCO сообщили, что компания не будет вносить свой подвижной состав в уставный капитал ВГК.

Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании «Брансвик рейл лизинг» Дмитрий Бовыкин считает, что процесс консолидации - закономерное явление. «Рынок и так шел к этому, но решение о создании ВГК может подтолкнуть небольшие компании, имеющие парк в несколько тысяч единиц подвижного состава, к объединению с кем-то», - сказал Дмитрий Бовыкин, отметив, что компания «Брансвик рейл лизинг» с более чем десятитысячным парком вагонов видит себя не объектом консолидации, а активным участником этого процесса.

Многие эксперты говорят о том, что кроме ПГК и ВГК больше никаких крупных игроков на рынке перевозок не появится и это приведет к серьезным проблемам, в первую очередь в связи с тарифным демпингом, которые не позволят развиваться частным компаниям и продолжать покупать подвижной состав.

Начальник департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Валерий Веремеев полагает, что негативного влияния на потребителей создание Второй грузовой не окажет. По его словам, 28-30% рынка, которые может занимать ВГК, определены из предположения о вливании в компанию от 50 до 70 тыс. частных вагонов. Если этого не произойдет, реальная доля окажется около 22%, говорит Валерий Веремеев. По его словам, обе грузовые «дочки» ОАО «РЖД», скорее всего, займут меньше 50% рынка в силу финансовых рисков, которые несут эти компании из-за необходимости обновлять подвижной состав. ПГК должна ежегодно списывать 15 тыс. вагонов и инвестировать 16-20 млрд. руб. в обновление подвижного состава. ВГК придется избавиться от 70 тыс. вагонов в течение трех лет.

На заседании правления был рассмотрен еще один вопрос, тесно связанный с новой моделью операторского рынка, - создание системы управления вагонным парком разных собственников.

Сейчас вагоны под перевозку предоставляют более 2200 собственников, в том числе дочерние общества ОАО «РЖД». После создания ВГК весь парк грузовых вагонов станет приватным.

В связи с этим, как отметил начальник департамента управления перевозками компании Алексей Миронов, ОАО «РЖД» формирует набор технологических инструментов, необходимых для управления движением почти 1 млн. приватных вагонов.

В частности, подготовлен «Механизм создания с участием дочерних обществ ОАО «РЖД» пула собственников приватных вагонов, в первую очередь универсальных, и системы централизованного планирования их использования». В документе предлагается ввести понятие «объединенный парк вагонов собственников» (ОПВС). Управлять парком будет диспетчерский аппарат ОАО «РЖД».

На пресс-конференции, состоявшейся после заседания правления, Владимир Якунин заявил, что создание большого количества операторских компаний не даст эффекта без формирования механизма, который поможет оптимально управлять объединенным парком на всей сети, а в перспективе и на всем «пространстве 1520».

Он также сообщил, что вопрос о создании новой системы управления вагонным парком еще окончательно не решен. В ближайшее время состоится заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором совместно с учеными, участниками рынка, а также органами госрегулирования продолжится его обсуждение.

Иван Тарасов

Гудок



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Госкомпредпринимательства предложил "Укрзалізниці" приобрести в лизинг гр ...
  • РЖД закупили более 300 единиц подвижного состава
  • Железнодорожники разработали программу, которая позволит РЖД выйти на безуб ...
  • Снимем порчу
  • „Вторая грузовая компания” уже факт


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100