ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Ю.Приходько: «Не придавайте новому Сборнику грузовых ж-д тарифов сверхъестественные возможности»

Ю.Приходько: «Не придавайте новому Сборнику грузовых ж-д тарифов сверхъестественные возможности»

6 мая 2009 просмотров: 2445

Ю.Приходько: «Не придавайте новому Сборнику грузовых ж-д тарифов сверхъестественные возможности»- Руководство УЗ назвало несколько позиций (в частности, контейнерные и контрейлерные перевозки), по по которым тарифы в новом Сборнике уменьшатся. А как изменились остальные тарифы?
Ю.П.: В результате принятия новой системы отдельные перевозки станут дороже, отдельные дешевле, но это не самоцель Сборника. Главное - понять, что система расчета в новом Сборнике в корне отличается от методики, используемой в Тарифном руководстве №1, которое «досталось» нам от МПС СССР, а изменения в него на протяжении многих лет вносились только путем регулирования коэффициентов. Разбивка грузов по классам, выделение в тарифе локомотивной (тяговой) и инфраструктурной составляющих делают общим подход в установлении экономически обоснованного уровня тарифа на определенный род груза, тип подвижного состава и т.д.

- Действительно ли схемы и формулы, предложенные как приложения к Сборнику, облегчают подсчет тарифов?

Ю.П.: К этому вопросу нельзя подходить с точки зрения товарного кассира станции, работающего после выхода на пенсию. Новая методика расчета тарифа соответственно изменит и существующий порядок этого расчета. Всем, кто будет задействован в этом процессе, неизбежно придется пройти обучение. Кроме того, сегодня уже появились программы, которые выполняют эту работу в автоматическом режиме. Новое - не значит «простое и похожее на старое». К этому надо быть готовым.

- Как Вы считаете, привлекательны ли тарифы нового сборника для владельцев частных вагонов? Будет ли новый Сборник стимулировать коммерческие структуры к созданию (расширению) своих вагонных парков?

Ю.П.: Говоря о привлекательности тарифа для владельцев частных вагонов, обязательно нужно учитывать, что экономическая обоснованность тарифа беспристрастно, а значит, объективно установит стоимость таких перевозок. Почему госструктура в лице железной дороги должна делать привлекательными отдельные тарифы и стимулировать отдельные перевозки? Если это государственная программа, тогда - да, но если это чаяния отдельной группы грузовладельцев, то за чей счет будут приниматься такие преференции? За счет государства, за счет других грузовладельцев? Тариф должен быть справедлив, но и догматизм здесь недопустим. Как было неоднократно заявлено, изменения к Сборнику вполне возможны.

- По Вашему мнению, новый тарифный Сборник поможет УЗ минимизировать последствия экономического кризиса?

Ю.П.: Причины кризиса и его развитие лежат вне тарифной политики, и поэтому Сборник тарифов только непродолжительное время будет реально отражать затраты УЗ на локомотивную тягу и инфраструктуру. Любое изменение цен на топливо, электроэнергию, стоимости основных фондов и их амортизации (от чего никто не застрахован) обязательно приведет к неадекватности тарифо-затрат. Поэтому стоит еще раз отметить, что новый Сборник - это не догма и не нужно к нему так относиться, тем более придавать ему «сверхъестественные» антикризисные возможности.

- Станет ли принятие нового Сборника тарифов первым шагом на пути реального реформирования УЗ?

Ю.П.: Реформирование «Укрзализныци» в том или ином виде необходимо. В этом убеждены многие специалисты. Тема эта актуальная и сложная, но здесь нельзя «ставить телегу впереди лошади». Нынешний Сборник отнюдь не является первым шагом на пути реального реформирования отрасли. Более того, убежден, что реальное реформирование УЗ повлечет за собой и появление нового Сборника тарифов. Это еще раз объективно и обоснованно свидетельствует, что данный нормативный документ - ненадолго. Так к нему и нужно относиться - работать, давать обоснованные предложения о внесении изменений и не надеяться, что введение Сборника кардинально упростит или, наоборот, усложнит ситуацию на железных дорогах Украины.

Подготовил Дмитрий Щербаков

Информационный портал "Транспортный бизнес"



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Согласно новому Сборнику тарифов грузоотправители получат скидку до 50% на ...
  • Круглый стол: "Принятие нового Сборника тарифов на перевозку грузов железн ...
  • "Укрзализныця" будет содействовать грузовладельцам
  • Железные дороги СНГ и Балтии: курс на повышение тарифов
  • Тарифы на перевозку грузов на среднее расстоение будут сохранены


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100