ICC Ukraine ICC Ukraine  
 
TRANZIT.net.ua
   

 
ООО "Фирма "Транзит"

RUS | ENG
О нас
Клиентам
Партнеры
Сертификаты
Обратная связь
Контакты

 
Новости отрасли
ЖД транспорт
ЖД пассажирские
ЖД грузоперевозки
Авиатранспорт
Автотранспорт
Водный транспорт
Гор транспорт
Экономика


 
Популярные статьи


 
Наш опрос
 

TRANZIT.net.ua » Аналитика » Деньги на подъем

Деньги на подъем

23 апреля 2009 просмотров: 1505

Деньги на подъем
Кабинет министров решил выделить авиационной отрасли 3,46 млрд. грн. «Это позволит оздоровить украинскую авиационную отрасль и обеспечить финансирование производственной деятельности предприятий»,- заявил министр промышленной политики Владимир Новицкий. Напомним, из-за дефицита оборотных средств были сорваны поставки самолетов в Ливию, Лаос, Египет и Иран. Ранее в правительстве заявляли, что Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) нуждается в 383 млн. грн. для завершения строительства девяти самолетов с 90-процентной степенью готовности, от продажи которых будет получено $212 млн. Киевскому авиационному заводу «Авиант» на достройку пяти самолетов необходимо 150-200 млн. грн.
По словам господина Новицкого, большая часть средств будет привлечена за счет выпуска облигаций ХГАПП и «Авианта» на сумму 1,62 млрд. грн. и 858 млн. грн. соответственно под госгарантии. Они будут направлены на погашение задолженности предприятий перед кредиторами, основные из них - Укрэксимбанк и Проминвестбанк.

Для завершения строительства трех самолетов Ан-74 на ХГАПП и одного Ан-148 на «Авианте» государственный Укрэксимбанк выдаст кредиты в 385 млн. грн. и 343 млн. грн. соответственно. Оставшиеся средства - 160 млн. грн. для ХГАПП, 90 млн. грн. для «Авианта» и 10 млн. грн. для завода #410 гражданской авиации - выделит стабфонд госбюджета.

Задолженность «Авианта» перед банками составляет 460 млн. грн., перед поставщиками - 688 млн. грн. Еще больший долг имеет ХГАПП: 1,196 млрд. грн. перед банками и 491 млн. грн. - перед партнерами. «Предприятия рассчитаются облигациями со своими кредиторами и подпишут соглашение об отсрочке платежей минимум на пять лет»,- заявил министр. Доходность бумаг и условия их выпуска будут определены отдельным решением. «Адекватная доходность облигаций - 15-16%»,- отмечает начальник управления инвестиционно-банковских услуг Укрсоцбанка Эрик Найман.
Банкиры считают выпуск облигаций удобным способом решения проблемы задолженности. «Государство берет долги авиапредприятий на себя. А облигации можно и перепродать»,- говорит господин Найман. Первый зампред правления Проминвестбанка Вячеслав Юткин отмечает, что долг ХГАПП и «Авианта» перед его банком составляет около 1 млрд. грн.: «Это очень длинные и проблемные кредиты. Мы надеемся, что с нами рассчитаются бумагами, которые мы сможем использовать в операциях по рефинансированию».
Принятые вчера правительством решения позволят вывести авиастроительную отрасль Украины из кризиса, считают эксперты. Хотя выделенных средств недостаточно для серийного производства коммерчески успешных самолетов, подчеркивает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. «Даже при условии получения всех обещанных средств тот же «Авиант» не в состоянии выпускать самолеты в срок из-за нехватки квалифицированных кадров, - говорит он. - Возраст сотрудников завода намного превышает сорокалетний рубеж, многие уже ушли на пенсию, а новых кадров, к сожалению, практически нет. Из-за этого завод несколько лет срывал сроки сдачи одного-единственного Ан-148». Похоже, что проблему понимают и в правительстве. Напомним, согласно «Стратегии развития отечественной авиационной промышленности до 2020 года», предприятия отрасли должны быть приватизированы к 2015 году.

Елена Синицына

КоммерсантЪ-Украина



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • "Укрзализныця" отдает долги
  • "Укрзалізниці" возможно выделят 1 млрд на погашение долгов
  • «Мостострой» намерен приостановить с 1 мая строительство мостов через Днепр ...
  • Казахстан до 2020 года инвестирует в железнодорожную отрасль около $30 млрд
  • КМУ выделит 92 млн грн. "Заводу им. Малышева" на выплату долгов по зарплате


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

     
     
     
    Подписка
    Рассылка 'Транзит - все о транспорте и перевозках'
     
    Информация


    Курсы НБУ на сегодня

    КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

    Курсы ЦБ РФ на сегодня



     
    Rambler's Top100